Рецензия на фильм «Новый человек-паук: высокое напряжение» (The Amazing Spider-Man 2) 2014

6,5

Премьера: 10.04.2014
Режиссер: Марк Уэбб

«Человек-паук» — один из самых популярных и узнаваемых героев комиксов в мире, появившийся на страницах комиксов еще в далеком 1962 году. Удивительным образом этот сверхизвестный   персонаж до 2002 года не попадал на киноэкран, пока Сэм Рэйми не снял первую часть своей трилогии «Человек-паук». Столь долго ожидавший технологических возможностей для экранного воплощения знаковый супергерой за последние двенадцать лет появился в самостоятельных полнометражных лентах аж пять раз, что не удавалось ни одному из персонажей комиксов «Marvel».  Новый фильм 2014 года о приключениях Питера Паркера носит размашистое название «Новый Человек-паук: высокое напряжение».

Сложно передать ту эйфорию, что сопровождала выход первого фильма за авторством Сэма Рэйми, известного как режиссера культовых «Зловещих мертвецов», мало популярных «Человек тьмы» (1990) и «Быстрый и мертвый» (1995), работавшего ранее с такими звездами кино, как Лиам Нисон, Шэрон Стоун, Леонардо Ди Каприо, Рассел Кроу, Джим Хэкмэн. Внятный сценарий и богатый опыт в режиссуре сделали трилогию о «Человеке-пауке» очень классным и зрелищным блокбастером и, в особенности, прекрасным примером отличного переложения комикса на кинопленку. Так и у Сэма Рэйми был отличный кастинг, и, что немаловажно, звездный. Монументальный «зеленый гоблин» Уиллем Дефо, гениальный «осьминог» Альфред Молина, своеобразная «Мэри Джейн» Кирстен Данст и имеющий в багаже череду сильных драматургический ролей  «человек-паук» Тоби Магуайр.

Причины, по которым потребовалось спустя всего пять лет перезапускать франшизу, до конца не ясны, если, конечно, не считать чисто коммерческий интерес. Если первая часть «Нового человека-паука», вышедшая в 2012 году, казалось вполне себе приемлемой и не сильно раздражающей, то вторая, так широко разрекламированная, вызывает попросту недоумение. Бестолковый сценарий обескураживает. Сейчас уже любой фильм с героями «Marvel» держит определенную планку качества и мастерства подачи аттракциона под таким соусом, что он интересен максимально широкой аудитории. Яркий тому пример свежий «Первый мститель» — кино в высшей степени оправдывающее поход в кинотеатр за супер развлечением. В случае же с «Новым человеком-пауком» кажется, что ты вошел не в ту дверь, не разглядев надписи «до 12 лет».

Беда «Спайдермэна» еще и в слабоочерченных персонажах. Если раньше, особо не вникая в комиксы (или их краткое изложение), была ясна общая карта взаимоотношений, любовных треугольников, мотивов, взаимной ненависти и вражды, то сейчас все происходит просто по щелчку пальца – тот и тот по умолчанию враги. Злодеи не фактурные, их мотивы абсурдны и даже смешны. Актерский состав совсем не того уровня, что завлекает и может быть ярко вписан в афишу фильма. В новом «Пауке» вроде и присутствуют известные актеры, как Джейми Фокс, сыгравший главного злодея по прозвищу «Электро», но почти  все представленные ими образы не имеют нужной глубины и больше носят карикатурный вид. Лишь роль новоиспеченного наследника мегакорпорации «Оскорп» Гарри Озборна, сыгранная Дэйном ДеХааном, несет в себе хоть какой-то трагизм, сопровождающийся своей агонией, приводящей к моральному разложению. Появление в фильме харизматичного  Пола Джаматти, имеющего солидную фильмографию, оказывается лишь камео. Главные роли Эндрю Гарфилда (Человек-Паук) и Эммы Стоун (Гвен Стейси) больше походят на подростковые игры в любительской самодеятельности, чем хоть на что-то внятное даже в рамках развлекательного кино.

«Новый человек-паук: высокое напряжение» своей вторичностью стоит несколько особняком среди всех кинофильмов по комиксам «Marvel». Откровенно слабый сценарий, невнятные персонажи, наигранные сцены и диалоги – то, что совершенно не красит фильм. Единственной похвалы заслуживает великолепная работа художников и аниматоров – словом всех тех, кто не покладая рук трудился над спецэффектами. А они здесь бесподобны и хоть отчасти окупают просмотр. Тем не менее, хронометраж почти в два с половиной часа (!) настолько  полон бестолковых разговоров и отсутствия какого-либо действия, что рискует отпугнуть даже самых преданных юных поклонников гимнаста в красно-синем костюме…

P.S. сравнительные бюджеты фильмов о «Человеке-пауке»:

«Человек-Паук» (2002) – 139 млн $
«Человек-Паук 2» (2005) – 200 млн $
«Человек-паук 3: враг в отражении» (2007) – 258 млн $
«Новый человек-паук» (2012) – 230 млн $
«Новый человек-паук: высокое напряжение» (2014) – 200 млн $

 Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal