Рецензия на альбом «Саша Алмазова & Non Cadenza» «Неприлично» 2013

5,5«Технологии разрушают эмоции и правду»

Джек Уайт

 Когда услышал питерскую джаз-коллектив «Non Cadenza» впервые, то поразился их качественному звуку. Именно он выделял группу из огромного числа молодых команд. Сочный бас вкупе со вкусными ударными под аккомпанемент саксофона вносил резко запоминающийся колорит. И, конечно же, нестандартно расставленные вокальные акценты солистки Александры Алмазовой.

В 2011-м вышел дебютный альбом «Бесконечность». Но отметился какой-то резкий спад в моем ощущении. Музыка вообще очень субъективная вещь для оценок, но именно первый официальный студийный альбом сильно упростил тот изначальный колорит, что был присущ демо-записям, потерялся задор, появилась некоторая намеренная небрежность в подаче.

Оттого предстоящий релиз второго диска ожидался с еще большим опасением. Пластинка 2013 года получила название «Неприлично», звук которой теперь полностью стал электронным. Что не есть хорошо. Сейчас Алмазова – икона стиля и секс-символ одновременно. Это отразилось на музыке, которая пытается быть модной. Но электронный бит, хоть и создает ощущение ретро-диско, не красит аранжировки. Те первые демо-записи впечатляли качеством сведения, демонстрируя отличный западный уровень. Что было удивительно, ведь в России в принципе не существует культа корпеть над фонограммами, у нас главное слова и мелодия, но не то, насколько изумительно сделано сведение и запись. Однако группой «Non Cadenza» за последние два года был изменен курс в сторону упрощения аранжировок и выведения на первый план синтезатора, что в конечном итоге воспринимается как нивелирование былой индивидуальности. И это при том, что в составе просто изумительный басист (Виктор Савич) и приличный сакс (Андрей Половко).

Касательно вокала. Раньше чувствовался размах — сейчас четко видел предел голоса. Легкие улетающие ноты, протяжные и плавно каскадирующие по разных диапозонах превратились в очень экономный и сдержанный вокал, разбросанный максимум в две октавы, причем в более низком регистре, чем ранее. Естественно, все меньше джазовой импровизации. Окончания фраз небрежно бросаются или недотягиваются.

Пластинку «Неприлично» сложно принять и полюбить в итоге. Дело совершенно не в коммерциализации звучания. Напротив – коммерчески поданная музыка – это некий критерий высокого профессионализма, когда все элементы отточены и безупречны, чтобы стать любимыми у радиостанций. Проблема в отсутствии энергетики. Музыку не удается «пощупать и потрогать».

Непонятно, как «Non Cadenza» превратилась из очень перспективного и многообещающего коллектива в команду, теряющую харизму. Да, сейчас группа гораздо более популярна, известна и рентабельна. Хочется избежать сравнений, но есть много артистов активно экспериментирующих, но сохраняющих ярко выраженный музыкальный вкус. Тогда остается вопрос, есть ли желание делать уникальную музыку и оставаться неповторимыми или же «ничего личного, это бизнес»?

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal