Рецензия на альбом АлисА – «Саботаж» (2012)

«АлисА», пожалуй, единственная из российских рок-групп, сохранивших свою архаичность, бунтарский дух, самобытность, и самое главное – коллектив не поддался веяниям моды, донося и сегодня до слушателей исконный русский рок. Даже несмотря на всякого рода «но».

Для меня «АлисА» всегда была очень личной группой, олицетворившей собой всю мою юношескую жизнь. Года с 95-го, Константин Кинчев прочно занял свое незыблемое первое место среди  отечественной рок-музыки. С годами менялись не только мои музыкальные пристрастия, но и группа «АлисА». После альбома «Танцевать» все, что стал делать Костя, перестал понимать. Вот уже минуло семь дисков, но следа они не оставляли, как и не согрели душу. Звук новой «АлисЫ», после ухода Шаталина и Нефедова, потерял всякую изюминку, даже когда звучат «Красное на черном» и «Мое поколение». Пожалуй, главное, что произошло – группа перестала быть «шапито под названием АлисА», став серьезным и мрачным коллективом с громоздкими песнями.

Последние годы Кинчев с завидной регулярностью выпускает альбомы: «Ъ» (2010), «20.12» (2011). И вот в  2012 — «Саботаж». Когда Константин Кинчев анонсировал свежую пластинку, то упомянул, что это будет «тяжелый, хардовый — привет моей юности». Здесь наверняка был намек на одноименный альбом «Sabotage» (1975) горячо любимой Костиной хэви-метал группы Black Sabbath.

Тем не менее «Саботаж» ожидался с некой настороженностью, предвзятостью и вялостью. Но Костя смог удивить. Да, здесь снова тот плоский романовский гитарный звук (от которого по прежнему не услышать ни одного вразумительного соло) и не найти того «жирного и смачного» рифа Шатла. Ударные больше напоминают электронную драм-машину, чем живого человека. Но, наконец-то, появилось разнообразие в музыке, ритмические сбивки, свелся к минимуму синтезатор. Стали более яркими тексты-призывы, которые все так же пропитаны грустью и скорбью о настоящем и прошлом нашей большой страны, в особенности о неоднозначном теперешнем времени. Арифметика песен складывается в известную формулу: настала «Черная полоса» — «Нальем» и «День огня», затем естественно тянет на приключения – «Жги», «Взрыв», «Крах». Потом запойные «Сны», как у Пацюка (из гоголевской «Ночь на лысой горе»), превращающиеся в «Кошмар», «Черви» и под утро «Ангел». Хронология неизменна. Формула проста. Оттого отпечаток безнадежной тоски и печали – атрибут Кинчева XXI века. Чувствуется некоторая усталость.

Детально альбом «Саботаж» разбирать не хочется. Но и однозначного «за» или «против» — не выскажу. Их современное творчество подлежит лишь рассмотрению с точки зрения вектора направленности. А он сейчас обратился в сторону истоков. Что весьма обнадеживает о теоретическом возрождении «шапито под названием АлисА». Вы движетесь в правильном направлении, Константин Евгеньевич.

  1. «День огня»
  2. «Крах»
  3. «Жги»
  4. «Кошмар»
  5. «Взрыв»
  6. «С Ним»
  7. «Ангел»
  8. «Черви»
  9. «Чёрная полоса»
  10. «Сны»
  11. «Саботаж»
  12. «Рок»
  13. «Левша»
  14. «Нальём

P.S. мнение, выраженное в статье является исключительно точкой зрения автора и может не совпадать с мнением аудитории.

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal