Рецензия на фильм «Агенты А.Н.К.Л.» (The Man from U.N.C.L.E. ) 2015

Агенты А.Н.К.Л.8,5
Режиссер:
Гай Ричи
Премьера: 02.08.2015

«Агенты А. Н. К. Л.» при всем своем острожном позерстве являются в большей степени открытым реверансом отмирающей как факт эпохи. Такой яркой открыткой годов 70 — х с присущим антуражем и характером. Помимо всего картина щепетильно потрагивает оголенный провод под названием «русско-американские отношения», не доходя до лобового противостояния и глобальных проблем, ограничиваясь лишь мелкими каверзами. Благодаря этому политическая подоплека, равно как и национальный колорит, здесь играет лишь фон для шуток и отличительных фишек, в остальном есть образы, в исполнении личностей, которых не сразу то и узнаешь. Меж тем, характерные особенности здесь везде, причем не то, что привыкли крестить британской интеллигенцией, или как принято у Ричи некий залихватский, хулиганский стиль. Режиссер в шпионском проекте виртуозно замешал много узнаваемых черт, присущих тому поколению и озвученным странам. Здесь некий советский психоделический минимализм, американская бесшабашность, немецкая чопорность, шведская отчужденность, итальянская экспрессия и все в обертке поблескивающей британской элегантностью. Эта обертка еще до приторного вкуса набита музыкой, трогающей за самые потаенные уголки сознания.

Такое ощущение, что Гай Ричи снимал «Агентов» по тем же методичкам что и «Шерлока Холмса». Главы в его содержании оказались практически идентичными: знакомство, завязка, интрижки, демонстрация сил, обманка, и оглушительный финал. И работает с этими эпизодами так же, как и в предыдущей работе, делая сцены максимально динамичными, заменяя эффектность остроумием, когда надо, оставляя моменты для сольных выходов. Назовете это стилем и будете правы. Какой бы жанр не был перед режиссером, он наполнит его своими манерами, так например, незатейливо мастер поиздевался над воздвигнутыми мраморными глыбами штампами шпионского кино. Ну правда, если и так понятно, что один герой успеет спасти другого, зачем делать из этого драму, когда можно сделать комедию. Что еще очень интересно, так это перевоплощение Генри Кавилла и Арми Хаммера, казалось бы, актера минимального количества перевоплощений, один нашелся в роли Супермена, другому на роду быть прекрасным принцем. Но здесь они сливаются в яркий тандем, и это именно общая работа, как бы, ни пытались выделить образность «ковбоя» и «большевика», сделав одного прохвостом, другого истуканом, вкупе они искрят во всех химических смыслах.3

В итоге кто — то увидит первосортный блокбастер, уникальное шпионское кино, претензию на гениальность символизм эпохи и еще огромный перечень заслуг, но одно из главных качеств проекта — это его простота, искренность и честность. Абсолютный антипод нынешней «Миссии», которая всегда «невыполнима». Та, прикрывшись технологическими изысками целиком и полностью, забывает о зрителе, предлагая бездумно пережевывать экшн. «Агенты А. Н. К. Л.» с одного бока представляют собой яркую музыкальную открытку, с приветом из времен «холодной войны» с натуральным шпионажем, что изредка пробирает эмоциональным фоном. С другого бока — это интереснейшая постановка с точки зрения геополитической ситуации, вываливающая наружу такой факт, что Россия и США очень эффективные союзники. Кто бы, как говорится, сомневался, но одно связывание этих непримиримых сил, передача духа соперничества и улаживание проблем в такой особой манере, дорогого стоит.2

Подготовил: Максим Адамчук ака Adam34

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal