Рецензия на фильм «47 ронинов» (47 Ronin) 2013

8,5Режиссер: Карл Ринш

Премьера: 06.12.2013

Японское придание «Месть Ако», более известное как «Сорок семь ронинов», снискало немалую популярность в культуре страны восходящего солнца через  множество пьес, литературных произведений, гравюр. История о том, как 47 самураев, потерявших своего хозяина, спустя длительное время готовят и претворяют в жизнь план отмщения – является образцом восточной храбрости, стойкости духа и преданности. Первой же не японской экранизацией этого исторического события стал американский фильм «47 ронинов», который к тому же стал режиссерским дебютом талантливого и креативного Карла Ринша.

Карл Ринш прежде не снимал полнометражных фильмов, зато делал умопомрачительные футуристические рекламы (например, для компаний  «Nike» и «Philips») и короткометражку «Подарок» (снятую, между прочим, на фоне московских пейзажей). И снимать бы ему фантастические блокбастеры в духе последней работы Дель Торе «Тихоокеанский рубеж» или «Трансформеры» Бея. Однако Ринш для дебюта выбрал средневековую Японию, где в ХVII веке развернулась поистине трагичная и драматичная история с участием 47 самураев, потерявших своего хозяина и ставших позорно называться «ронинами».

Но Ринш в этот сюжет, имеющий десять сугубо японских и камерных экранизаций, добавил своих «пряностей», а именно – мистики и Киану Ривза в роли воина-полукровки, которого приютил глава клана Асано Наганори. Но, несмотря на налет сказочности, картина не превратилась в исключительно красочный и бессмысленный аттракцион. Напротив, в  фильме грамотно и в меру подан суровый и кажущийся жестоким менталитет феодальной Японии, беспрекословность выполнения приказов, основы кодекса чести самураев  — бусидо. Серьезные лица и сдержанные эмоции актеров как нельзя лучше передают необходимый окрас фильму. Несмотря на то, что вся труппа, кроме Ривза, исключительно азиатского происхождения, есть и очень узнаваемые лица — Хироюки Санада (Россомаха: Бессмертный, Час-Пик 3, Остаться в живых), Таданобу Асано (Затоiчи, Тор 1 и 2, Морской бой), Ринко Кикути (Тихоокеанский рубеж), и в роли сегуна Токугавы Цунаёси «Шан Цунг» Кэри-Хироюки Тагава.

Так и визуально «47 ронинов» выглядят блестяще – шикарные панорамные виды, словно подсмотренные из недавнего «Хоббита», изображающие то бескрайнюю красоту первозданной природы, то дворцовую мощь японских правителей. Костюмы пестрят обилием красок и изысканностью гладкого шелка, что в сочетании с японским садиком и вечно цветущей сакурой выглядят фантастически красиво. И в эффектах, режиссер Карл Риш не сплоховал, выдав отличных детализированных монстров, шикарно поставленные бои и сказочные представления черной магии.

Фильм «47 ронинов» — это крепко сделанный блокбастер с истинно восточным «хэппи-эндом». Основательные спецэффекты, самурайская доблесть и частичка культуры настоящей Японии неизменно присутствуют в кадре. По-восточному неспешное и толковое повествование погружает в эпоху ХVII века, пусть и с несколько адаптированной подачей для западного зрителя.  Серьезность сюжета с сурово поставленной драмой – главные составляющие успеха фильма. Никаких разочарований, а по эмоциям полный восторг.

Подготовил: Андрей

зел

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal