Рецензия на книгу Рэя Брэдбери «451° по фаренгейту» (Fahrenheit 451) 1953

Рецензия  Рэй Брэдбери 451° по фаренгейту 5,5Американская литература, по мере знакомства с ней, вызывает у меня пока только недоумение по поводу степени ее интересности и познавательности. С одной стороны это огромный культурный пласт большой страны за океаном и им восторгается огромное число людей в разных частях света. Но с другой – в моем понимании большинство сюжетов и рассказанных историй выглядят то донельзя банальными, то примитивными. Американской литературе совсем не хватает какой-то выпуклости, масштабности, и зачастую истинных героев. Ознакомившись с такими «классиками», как Джером Сэлинджер, Теодор Драйзер, Фрэнсис Фицджеральд – осталось такое впечатление от их произведений, что навряд ли кому бы порекомендовал прочесть такие книги. К своему невежеству с творчеством представителем жанра фантастики/антиутопии Рэем Брэдбери знаком прежде не был. Пробел восполнил его самой известной работой «451° по фаренгейту».

Сюжет о том, как в неотдаленном будущем в тоталитарном государстве существует особая пожарная полиция по сжиганию любых книг, наверняка всем известен по ставшему нарицательным названию произведения. И яркая вступительная часть кажется в меру увлекательной и обнадеживающей. Но иллюзия развеивается достаточно быстро. Нет ощущения погружения в этот странный альтернативный мир, описания оказываются скромны на детали, да и главная проблема не кажется какой-то эпохальной. И хочется упомянуть здесь Стругацких, которые мастерски умели с первых глав погружать в ту действительность, что они задумывали нарисовать в сознании читателя («Обитаемый остров», «Жук в муравейнике» — и это имена книг только первого ряда).Рецензия  Рэй Брэдбери 451° по фаренгейту

Конечно, проблема чтения книг и сейчас стоит остро, когда большинство людей отдает предпочтения средствам визуального развлечения куда чаще. Но эта заглавная идея книги выглядит как-то неубедительно, нельзя на ней было выстроить такой плоский и бесхитростный сюжет, где совсем не осталось места ни неожиданным поворотам, ни истинным приключениям, а главное совершенно не сопереживательная вышла история с ее героями, а вся «глобальная» мысль автора вылилась чуть ли не в последний абзац книги. Есть подозрения, что это произведение носит исключительно узко временной характер и представляло собой захватывающий роман лишь в 50-е годы.Рецензия  Рэй Брэдбери 451° по фаренгейту

Может и не даром существует всего лишь одна экранизация, выпущенная Великобританией в 1966 году. Французский режиссер  Франсуа Трюффо (имеет премию «Оскар» за «Американская ночь» 1973 года) выжил, пожалуй, максимум из первоисточника, чтобы хоть как-то облагородить историю. Но фильм тем не менее представляет мало интереса современному зрителю – подкачал и видеоряд в силу времени и история все так же не увлекла, хоть и была слегка переиначена под более классический «хэппи энд», но так осталась излишне сухой.

P.S. в означенной экранизации умудрились крупным планом показать, как горит «Капитанская дочка» А.С. Пушкина.

P.P.S. на самом деле, бумага горит при 450 градусах по Цельсию.

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal